Понедельник, 21.01.2019, 01:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Бильтой-Юртовская СШ"

Меню сайта
Директор школы
Самбиева Малика Мирзаевна
Праздники дня
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время

Блог

Главная » 2013 » Сентябрь » 30 » Байцуева Р.М.
14:06
Байцуева Р.М.

  Байцуева Раиса Мазиновна
  
  Занимаемая должность: учитель начальных классов первой квалификационной 
                                                   категории.
  Образование: средне специальное (Гудермесское педагогическое училище, 1982г.)
 
  Педагогический стаж: 33 года.
 
  Классы: 3 "а"   (Список класса)
 
  Классный руководитель 3"а" класса
  
 Достижения и награды:
                                                               в 2004 году принимала участие в конкурсе «Учитель года», где была награждена   
                                                               дипломом за призовое место.                                                   

Родилась  в селении Костек Хасавюртовского района ДагАССР. В 1978 году она закончила с отличием Пятилетинскую восьмилетнюю школу и поступила в Грозненское педагогическое училище. В 1982 году она направлена на работу в Бенойскую среднюю школу учителем начальных классов. Байцуева Р. М. работала в разных школах, но всюду ее сопровождала любовь к выбранной профессии и к детям. В настоящее время она работает в Бильтой-Юртовской средней школе Гудермесского района Чеченской Республики. Ее педагогический стаж составляет 30 лет. За все эти годы она в постоянном поиске, творческом развитии, тщательно готовится к каждой встрече с ребенком и проводит уроки на высоком методическом уровне, дает глубокие и прочные знания, которые подтверждают ее ученики на конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места. Желание учиться, трудолюбие, усердие, любознательность сохраняют ее учащиеся в течение всех лет учебы в школе. Байцуева Р. М. владеет приемами и знаниями педагогического мастерства, умело применяет их на практике. Она не останавливается на достигнутом результате, ищет новые, более совершенные формы и методы работы с детьми. Учительница имеет представление о современном состоянии науки и на первое место выносит воспитание духовно-нравственной и творчески развитой личности. Ее уроки характеризуются насыщенностью содержательным воспитывающим и обучающим материалом, разнообразием раздаточных карточек, яркой наглядностью, играми и многообразием других форм, прививает учащимся интерес к знаниям, изучаемому предмету. Байцуева Р. М. является разработчиком собственных педагогических идей и организатором их реализации. Как классный руководитель она умеет наладить взаимоотношения с учениками и их родителями. Ее уважают родители учащихся и коллеги по работе. Раиса Мазиновна регулярно оказывает методическую помощь молодым специалистам, к ней за советом приезжают коллеги из других школ. Своими педагогическими знаниями она делится со всеми. Байцуева Р. М. талантливый учитель и замечательный человек, с огромной ответственностью относящийся к своему труду, учитель, который делает свое дело на своем месте. Она работает на уровне современных требований, чему способствуют созданный ею кабинет. Учительница выписывает журналы «Начальная школа» с приложением «Практика», детский журнал на чеченском языке «Радуга», журналы: «Орга», «Вайнах» на чеченском языке, газеты «Гумс», «Учитель» на чеченском языке, постоянно приобретает новую методическую литературу. Свою задачу Бацуева видит в том, чтобы воспитать личность, раскрыть в каждом ребенке творческий потенциал, включить ученика в атмосферу поиска, пробудить потребность думать. Для этого она активно внедряет в учебный процесс приема новых современных технологий, в том числе ИКТ. При работе с компьютером или интерактивной доской она особое внимание уделяет здоровьесберегательным технологиям, зная, что учитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей на период его обучения в школе. В основном это физкультурные паузы, упражнения для глаз. Физминутки проводятся на каждом уроке в начальных классах. Физкультурные паузы способствуют повышению двигательной активности, стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. На уроках Байцуевой Р. М. дети осваивают то, что очень важно в жизни каждого человека: умение передать информацию, поддержать беседу, установить контакты, найти способ общения во время разговора, спора, установление дружеских связей, проводится работа в группах. Принцип групповой работы такой: знаешь сам – скажи другому, умеешь сам – научи другого. Эту работу она строит по-разному: в парах, по рядам, группы по 4 или 5 человек, девочки и мальчики. При такой групповой работе ребенок учится сравнивать собственные умения с умением сверстников, сопоставлять свое мнение с мнением других. Работа в паре учит детей слышать и слушать другого, давать и принимать советы, работать дружно, в едином темпе. Формирование групп может проходить «по симпатиям», «по цвету глаз», «по росту» и т. д. Байцуева Р. М. выработала для учащихся несколько правил работы в группе. Они такие: говори тихо и спокойно, выразительно излагай мысль к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай собеседника, старайся не перебивать товарища, выслушай до конца, делай замечание тактично и вежливо, не груби, обратись к учителю при затруднении. Наиболее эффективным в групповой работе Раиса Мазиновна видит то, что здесь почти изолируется граница между слабыми и сильными учащимися. Подобная форма работы позволяет раскрыться каждому ребенку в меру своих способностей. К урокам русского языка и литературы, математики, окружающего мира учительница дает тестовые задания учащимся. У нее в классе занимаются больные и здоровые дети. Но она разработала свою систему индивидуальной работы, что на открытых уроках, которые учительница часто проводит, гости эту разницу могут и не заметить. Ее учащиеся все активно задействованы учебной деятельностью. Байцуева Р. М. понимает, что широкие возможности для развития разностороннего творчества имеют уроки чтения. Умение правильно и грамотно читать она называет «метопредметным», ибо без чтения не обходится ни один урок, да и в жизни оно нужное и необходимое умение. На практике учительница познакомила своих учеников с более 50 видами чтения – это: выразительное чтение, беглое, тихое, громкое, шепотом, жужжащее, выборочное, чтение по ролям, безошибочное, самостоятельное, чтение цепочкой, орфографическое, чтение со взрослыми или с родителями и т. д. Творчески раскрепощенный, эмоционально настроенный ученик глубже понимает и чувствует прочитанное. Ситуации, создаваемые на уроке, направлены на то, чтобы ребенок пропустил через себя поступки, совершенные литературным героем, учился верить, дружить, любить. Для решения нравственных задач учитель организует различные игры, где каждый ученик должен научиться ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его. Этому способствуют задания типа «представьте себя бобренком, матерью-бобрихой, царем Салтаном, любимым героем произведения и расскажите о себе». Ролевая игра развивает духовно-нравственную сторону ученика. Часто Байцуева Р. М. дает своим ученикам индивидуальные домашние задания, которые вырабатывают у них ответственность, помогают выразить себя. Это могут быть задания на карточках, по учебнику или задания поискового характера (поиск нужной информации в библиотеке, в интернете). Учительница с успехом проводит уроки нестандартных видов, которые предоставляют ученику возможность реализовать свои знания и умения. Так, в первом классе был проведен урок математики в форме игры «Футбол», урок окружающего мира по теме «В гости к зиме» в форме экскурсии. При изучении творчества Л. Н. Толстого по русской литературе дети посетили дом-музей писателя в ст. Старогладовская Шелковского района ЧР. Примеров можно привести много. Всего она знает более 200 видов нестандартных уроков. Будучи руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов она знакомила коллег с новыми приемами и формами работы, организовывала обмен опытом, участвовала в распространении передового педагогического опыта, проводила семинары. С 2009 года Байцуева Р. М. совмещает свою работу с обязанностью председателя первичной профсоюзной организации в школе. И здесь тоже есть успехи. Первый же год была награждена почетной грамотой ресссовета Профсоюза ЧР. Она является членом общего родительского комитета в школе. Главными помощниками в своей работе Раиса Мазиновна считает родителей. Кроме частых встреч и связей по телефону она организовывает интересные мероприятия, где родители активно принимают участие. Так, классное родительское собрание было проведено в форме вечера «Пока все дома». Явка была 100 процентная, эффект превзошел все ожидаемые результаты. На собрании присутствовали учителя, родители учащихся класса и сами ученики. Вместе за чаепитием обсудили вопросы и вынесли нужное решение. Не случайно, что в 2004 году решением педсовета школы Байцуева Р. М. принимала участие в конкурсе «Учитель года», где была награждена дипломом за призовое место. Она имеет множество почетных грамот и благодарственных писем от администрации школы, района. Но главной наградой она считает благодарность родителей и уважение учеников, о чем свидетельствуют огромное количества писем, поздравительных открыток, подарков.
 

Просмотров: 1281 | Добавил: sakura | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Кадыров Р.А.
Рамзан Ахматович Кадыров, Глава Чеченской Республики
Байханов И.Б.
Байханов Исмаил Баутдинович, Министр образования и науки Чеченской Республики
Куразова М.И.
Куразова Малика Исмаиловна, начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
Расписание Намаза
Полезные ссылки









Сайт

Яндекс карты
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz