Четверг, 19.07.2018, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Бильтой-Юртовская СШ"

Меню сайта
Директор школы
Самбиева Малика Мирзаевна
Праздники дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Точное время

Учителям


    Байцуева Раиса Мазиновна, учитель начальных классов.
  Родилась  в селении Костек Хасавюртовского района ДагАССР. В 1978 году она закончила с отличием Пятилетинскую восьмилетнюю школу и поступила в Грозненское педагогическое училище. В 1982 году она направлена на работу в Бенойскую среднюю школу учителем начальных классов. Байцуева Р. М. работала в разных школах, но всюду ее сопровождала любовь к выбранной профессии и к детям. В настоящее время она работает в Бильтой-Юртовской средней школе Гудермесского района Чеченской Республики. Ее педагогический стаж составляет 30 лет. За все эти годы она в постоянном поиске, творческом развитии, тщательно готовится к каждой встрече с ребенком и проводит уроки на высоком методическом уровне, дает глубокие и прочные знания, которые подтверждают ее ученики на конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места. Желание учиться, трудолюбие, усердие, любознательность сохраняют ее учащиеся в течение всех лет учебы в школе. Байцуева Р. М. владеет приемами и знаниями педагогического мастерства, умело применяет их на практике. Она не останавливается на достигнутом результате, ищет новые, более совершенные формы и методы работы с детьми. Учительница имеет представление о современном состоянии науки и на первое место выносит воспитание духовно-нравственной и творчески развитой личности. Ее уроки характеризуются насыщенностью содержательным воспитывающим и обучающим материалом, разнообразием раздаточных карточек, яркой наглядностью, играми и многообразием других форм, прививает учащимся интерес к знаниям, изучаемому предмету. Байцуева Р. М. является разработчиком собственных педагогических идей и организатором их реализации. Как классный руководитель она умеет наладить взаимоотношения с учениками и их родителями. Ее уважают родители учащихся и коллеги по работе. Раиса Мазиновна регулярно оказывает методическую помощь молодым специалистам, к ней за советом приезжают коллеги из других школ. Своими педагогическими знаниями она делится со всеми. Байцуева Р. М. талантливый учитель и замечательный человек, с огромной ответственностью относящийся к своему труду, учитель, который делает свое дело на своем месте. Она работает на уровне современных требований, чему способствуют созданный ею кабинет. Учительница выписывает журналы «Начальная школа» с приложением «Практика», детский журнал на чеченском языке «Радуга», журналы: «Орга», «Вайнах» на чеченском языке, газеты «Гумс», «Учитель» на чеченском языке, постоянно приобретает новую методическую литературу. Свою задачу Бацуева видит в том, чтобы воспитать личность, раскрыть в каждом ребенке творческий потенциал, включить ученика в атмосферу поиска, пробудить потребность думать. Для этого она активно внедряет в учебный процесс приема новых современных технологий, в том числе ИКТ. При работе с компьютером или интерактивной доской она особое внимание уделяет здоровьесберегательным технологиям, зная, что учитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей на период его обучения в школе. В основном это физкультурные паузы, упражнения для глаз. Физминутки проводятся на каждом уроке в начальных классах. Физкультурные паузы способствуют повышению двигательной активности, стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. На уроках Байцуевой Р. М. дети осваивают то, что очень важно в жизни каждого человека: умение передать информацию, поддержать беседу, установить контакты, найти способ общения во время разговора, спора, установление дружеских связей, проводится работа в группах. Принцип групповой работы такой: знаешь сам – скажи другому, умеешь сам – научи другого. Эту работу она строит по-разному: в парах, по рядам, группы по 4 или 5 человек, девочки и мальчики. При такой групповой работе ребенок учится сравнивать собственные умения с умением сверстников, сопоставлять свое мнение с мнением других. Работа в паре учит детей слышать и слушать другого, давать и принимать советы, работать дружно, в едином темпе. Формирование групп может проходить «по симпатиям», «по цвету глаз», «по росту» и т. д. Байцуева Р. М. выработала для учащихся несколько правил работы в группе. Они такие: говори тихо и спокойно, выразительно излагай мысль к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай собеседника, старайся не перебивать товарища, выслушай до конца, делай замечание тактично и вежливо, не груби, обратись к учителю при затруднении. Наиболее эффективным в групповой работе Раиса Мазиновна видит то, что здесь почти изолируется граница между слабыми и сильными учащимися. Подобная форма работы позволяет раскрыться каждому ребенку в меру своих способностей. К урокам русского языка и литературы, математики, окружающего мира учительница дает тестовые задания учащимся. У нее в классе занимаются больные и здоровые дети. Но она разработала свою систему индивидуальной работы, что на открытых уроках, которые учительница часто проводит, гости эту разницу могут и не заметить. Ее учащиеся все активно задействованы учебной деятельностью. Байцуева Р. М. понимает, что широкие возможности для развития разностороннего творчества имеют уроки чтения. Умение правильно и грамотно читать она называет «метопредметным», ибо без чтения не обходится ни один урок, да и в жизни оно нужное и необходимое умение. На практике учительница познакомила своих учеников с более 50 видами чтения – это: выразительное чтение, беглое, тихое, громкое, шепотом, жужжащее, выборочное, чтение по ролям, безошибочное, самостоятельное, чтение цепочкой, орфографическое, чтение со взрослыми или с родителями и т. д. Творчески раскрепощенный, эмоционально настроенный ученик глубже понимает и чувствует прочитанное. Ситуации, создаваемые на уроке, направлены на то, чтобы ребенок пропустил через себя поступки, совершенные литературным героем, учился верить, дружить, любить. Для решения нравственных задач учитель организует различные игры, где каждый ученик должен научиться ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его. Этому способствуют задания типа «представьте себя бобренком, матерью-бобрихой, царем Салтаном, любимым героем произведения и расскажите о себе». Ролевая игра развивает духовно-нравственную сторону ученика. Часто Байцуева Р. М. дает своим ученикам индивидуальные домашние задания, которые вырабатывают у них ответственность, помогают выразить себя. Это могут быть задания на карточках, по учебнику или задания поискового характера (поиск нужной информации в библиотеке, в интернете). Учительница с успехом проводит уроки нестандартных видов, которые предоставляют ученику возможность реализовать свои знания и умения. Так, в первом классе был проведен урок математики в форме игры «Футбол», урок окружающего мира по теме «В гости к зиме» в форме экскурсии. При изучении творчества Л. Н. Толстого по русской литературе дети посетили дом-музей писателя в ст. Старогладовская Шелковского района ЧР. Примеров можно привести много. Всего она знает более 200 видов нестандартных уроков. Будучи руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов она знакомила коллег с новыми приемами и формами работы, организовывала обмен опытом, участвовала в распространении передового педагогического опыта, проводила семинары. С 2009 года Байцуева Р. М. совмещает свою работу с обязанностью председателя первичной профсоюзной организации в школе. И здесь тоже есть успехи. Первый же год была награждена почетной грамотой ресссовета Профсоюза ЧР. Она является членом общего родительского комитета в школе. Главными помощниками в своей работе Раиса Мазиновна считает родителей. Кроме частых встреч и связей по телефону она организовывает интересные мероприятия, где родители активно принимают участие. Так, классное родительское собрание было проведено в форме вечера «Пока все дома». Явка была 100 процентная, эффект превзошел все ожидаемые результаты. На собрании присутствовали учителя, родители учащихся класса и сами ученики. Вместе за чаепитием обсудили вопросы и вынесли нужное решение. Не случайно, что в 2004 году решением педсовета школы Байцуева Р. М. принимала участие в конкурсе «Учитель года», где была награждена дипломом за призовое место. Она имеет множество почетных грамот и благодарственных писем от администрации школы, района. Но главной наградой она считает благодарность родителей и уважение учеников, о чем свидетельствуют огромное количества писем, поздравительных открыток, подарков.
 
 
 
САЛМУРЗАЕВА ХЕДИЖАТ БАВУДДИЕВНА.
 
Салмурзаева Хедижат Бавуддиевна родилась в селении Бильты Ножай-Юртовского района в семье педагогов. В родном селе окончила 8 классов. Активно участвовала во всех внеклассных школьных мероприятиях. В районном конкурсе стихов занимала призовые места. В школе пользовалась авторитетом . После школы, в 1986 году поступила в Гудермесское педагогическое училище Чечено-Ингушской АССР.В 1990 году, после окончания училища назначили на должность учителя начальных классов в Бильтинскую среднюю школу Ножай-Юртовского района ЧИАССР. Работа пришлась по душе. Она с энтузиазмом взялась за обучение детей. Уроки старших коллег помогли ей усвоить специфику учительского труда. С самого начала работы в школе Хедижат Бауддиевна тщательно анализировала свои уроки. Положительные результаты практической деятельности обобщала, систематизировала. Большое место в работе с детьми отводила учебной наглядности. За годы работы у учительницы накопилось больше ста плакатов, таблиц , раздаточного материала ,которые она сделала сама. Так она выработала хорошую методику обучения детей. Учителя средней школы, которые продолжают обучать выпускников Хедижат Бауддиевны, отмечают, что знания, умения и навыки, приобретенные ими в начальной школе, служат хорошей базой для успешного обучения в последующих классах. В1989 году в результате оползней село было переселено в Гудермесский район. В1995 году она продолжала работать в Гудермесском районе в Бильтой –Юртовской средней школе учителем начальных классов . В1996году поступила в Чеченский Государственный университет. В 2003 году закончила заочное отделение Чеченского государственного университета, получила диплом со специальностью филолог-преподователь русского языка и литературы, чеченского языка и литературы. С 2004 года Хедижат Бауддиевна преподает в старших классах чеченский язык и литературу, русский язык и литературу. За годы работы в школе она завоевала уважение учеников, их родителей и коллег по работе. За большую и плодотворную работу Салмурзаева Х.Б. отмечена многими почетными грамотами районным отделом образования и администрацией школы. Она проводила районные также и внутришкольные семинары, где оценивалось ее педагогическое мастерство. Ее учащиеся принимают активное участие в районных и республиканских олимпиадах по чеченскому языку, и занимают призовые места, потому что Хадижат Бауддиевна уделяет большое внимание не только школьной программе, но и развитию общего кругозора детей. Хорошие знания родного и русского языка позволяют выпускникам поступать и успешно учиться в престижных вузах республики. Стаж ее педагогической деятельности- 22 года. Ведет уроки в 6-8-х классах. Методическая тема самообразования «Совершенствование приемов и методов обучения с целью повышения качества знаний». Это учитель, обладающий необыкновенным трудолюбием, редкой скромностью, удивительным спокойствием, любовью к детям и своему делу. На ее уроках всегда царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения. Занятия отличаются содержательностью, хорошим темпом, продуманностью используемых форм и методов работы, логической завершенностью. Салмурзаева Хедижат умело достигает взаимопонимания с родителями, которые становятся тесными сотрудниками в деле обучения и воспитания детей. Уроки Салмурзаевой Х.Б. характеризуются атмосферой совместной творческой деятельности учителем и ученика. Накапливая идеи, она учит систематизировать, исследовать в различных ситуациях, работая с блоками и схемами, справочной и другой литературой. Главное в работе педагога-развитие способностей, творческой самостоятельности каждого ученика. Возглавляя последние годы школьное методическое объединение учителей чеченского языка и литературы, русского языка и литературы, она постоянно делиться опытом работы с коллегами, участвует в творческих семинарах по проблемам преподавания русского языка и литературы, чеченского языка и литературы, сочиняет стихи на родном языке. Широко применяет методы, развивающие познавательную активность учащихся: создание поисково-игровых ситуаций, индивидуальное и дифференцированное обучение, использование нестандартных форм урока (урок-диспут, урок-семинар, урок-путешествие, экскурсии, заседание клуба любителей чеченского языка и литературы, русского языка и литературы, игры «Слабое звено», «Звездный час» и т.д.). Учит детей овладевать мыслительными операциями анализа, синтеза, обобщения классификации, воспитывает в них организованность, самостоятельность, ответственность применяя для этого разнообразные приемы и методы работы. Она стремится поддерживать у своих учащихся интерес к знаниям, постоянно подчеркивать их роль в человеческом обществе, поощряет любознательность, заботливо следит за духовным ростом своих воспитанников. Она проводит яркие и увлекательные классные и школьные мероприятия, предметные недели. Всегда приветливая и доброжелательная, она умеет найти подход к каждому ученику. Она гордится тем, что в числе любимых предметов ее ученики называют чеченский язык и литературу. Постоянный творческий поиск новых путей обучения и воспитания, глубокая личная ответственность за знания каждого ученика - характерные черты для стиля работы Салмурзаевой Х.Б.. О результативности ее работы свидетельствуют стабильные итоговые результаты знаний учащихся, подтверждаемые срезами. Несмотря на многолетний опыт, Хедижат Бауддиевна постоянно занимается самообразованием, много читает, участвует в педагогических конференциях, делится опытом с молодыми коллегами. Влюбленность в свою профессию, чувство повышенной ответственности к своим обязанностям помогли ей стать хорошим специалистом. Она уверена в том ,что в системе образования должны работать уникальные люди, умеющие творить чудеса: научить думать ребенка, слышать глухого, научить говорить безречевого малыша, а самое главное-помочь детям войти во взрослую жизнь полноценными членами общества, с хорошими трудовыми навыками, с чувством собственного достоинства и быть востребованными.
 
 
Абдулмежидова Лидия Дмитриевна.
 Стаж работы 39 лет. Родилась в Пензенской области Лунинского района с . Лесной ВЬЯСС. Там же окончила среднюю школу. Училась на «хорошо» и «отлично». В1967 г. поступает в пединститут города Пензы на естественно-географический факультет. Окончила его в 1973 г., получив специальность учитель биологии , географии. Была направлена на работу в ЧИАССР 1973 по 1980г. работает в Ножай - Юртовском районе в Бильтинской с.ш. учителем биологии, географии, завучем, а затем и директором этой же школы. Будучи молодым специалистом, показала хорошие знания предметов, их методики, а так же психологии учащихся и организаторские способности. Попав в горную, маленькую сельскую школу, учительница с первых своих шагов стремится в учебно-воспитательном процессе идти в ногу со временем. Много внимания уделяет формированию хорошего предметного языка. Используя приемы и методы формирования самообразовательных навыков: циклограммы устных ответов, составление планов, конспектов, оформление отчетов экскурсий, учительница добивается осознанного восприятия учебного материала и развития предметной речи учащихся. С ее появлением в школе как специалиста - предметника намного улучшилась обеспеченность уроков наглядными пособиями, что очень помогало молодому специалисту в национальных условиях: «языковые» преграды постепенно стирались, крепло взаимопонимание учитель-ученик-родитель. С 1980 по 87 год учительница работает в поселке Винзили Тюменского района Тюменской области в качестве учителя биологии в школе - интернате «детском доме». Много внимания учительница уделяет внеурочной деятельности учащихся: организует кружки по интересам: комнатное садоводство и цветоводство, изготовление поделок из природного материала, зоологический кружок-создание живого уголка и работа в нем (уход за животными и растениями, опыты, наблюдения, проведения уроков - практикумов ) . Учительница привлекает ко всем делам трудных и одаренных детей. В результате живой уголок становится местом экскурсий детей поселка. Много работает учительница по оснащению и оформлению кабинета биологии. Здесь проводятся эксперименты учащимися. Создается большая коллекция цветковых растений, роскошно цветущих даже в тюменскую зимнюю стужу. Учащиеся активно собирают «диковины» для кабинета, например, настоящие бивни мамонта. В основе педагогической деятельности этих лет Лидия Дмитриевна опирается на теорию Сухомлинского: красота, общение с природой спасет мир. С 1987 г, и по сей день Лидия Дмитриевна снова работает в Чечне, не выезжая отсюда даже во время боевых действий. Главные цели работы этих лет учительница видит в формировании у учащихся самообразовательных навыков. Используя метод Шаталова, учительница учит детей - составлению опорных конспектов урока, изложению темы по ним, добиваясь формирования умений видеть главное, осмыслить его . Сейчас учительница продолжает работать в соответствии с новыми требованиями, усваивая передовые технологии и применяя их на уроках и во внеурочной деятельности. Формирование активной, творчески мыслящей личности, способной самостоятельно решать задачи, ежедневно встающие, стремящейся к усвоению постоянно обновляющихся знаний, к получению высшей квалификационной планки выбранной профессии- задачи, поставленные в Проекте Новая Школа. Современный молодой человек не просто устремлен в будущее, он способен изменять, преобразовывать мир. Лидия Дмитриевна в процессе преподавания биологии, географии использует технологии активного обучения. Например, технология «проектное обучение». При работе над проектом и его защитой формируются лучшие качества ученика: умения найти , отобрать , осмыслить информацию , предположить меры по изменению определенных ситуаций (меры по охране и защите окружающей среды селения Бильтой- Юрт), оформить донести этот проект, его проблемы до аудитории. Целенаправленность в усвоении узловых вопросов темы, коллективная активность, проявление творческих способностей учащихся формируется при использовании технологии групповой работы. Она развивает способности и наклонности каждого члена группы. Здесь могут проявить себя будущие художники, артисты, поэты, фотографы, аналитики. Эта технология носит многогранный характер, позволяет решать многие акценты педагогической деятельности учителя и ученика. Игровые технологии и на уроке и во внеурочное время. Например, «Суд над насекомыми» - биология-7 класс, «Биологический тренажер»- 7-8 классы; «Земля – планета людей»- география 7-9 классы и другое . При подготовке этих мероприятий учительница опирается на активность и способности учащихся. Данная технология по принципу «учение с увлечением» позволяет развивать одаренных детей, давая им уверенность в своих творческих возможностях. На любом уроке, внеурочном мероприятии учительница дает не только знания по биологии, географии, но и воспитывает на основе этих знаний любовь к окружающему живому, бережному и умному отношению к природе, помогает осмыслить место человека в этом мире, его высокое значение как объекта природы, наделенного разумом. Выпускники школы, выбравшие ЕГЭ по биологии и географии, успешно их сдают и продолжают обучение в учебных заведениях страны и республики. Результат работы педагога - это благополучие выпускника. За эти годы многие учащиеся нашли свое место в жизни, получив высшее, среднее специальное образование. В этом им помогли знания биологии, географии. Многие ученики получили и получают медицинское образование. Зимаева Тамара блестяще окончила медицинский факультет ЧГУ. Сейчас работает в 9-ой горбольнице, одновременно читая лекции на этом же факультете. Дециев Висхан - стоматолог. Окончил медицинский колледж в городе Грозном. Профессию учителей биологии, о б ж получают Асалханова Мелхи, Хасаева Залина и др. Осваивают профессии, связанные с сельским хозяйством: агронома, ветеринара, зоотехника. Лидия Дмитриевна является руководителем МО учителей естественного цикла, осуществляя важную работу по организации самообразования педагогов МО. Много внимания уделяет работе с молодыми специалистами, умело направляя их в нужное русло, помогая постичь азы педагогического труда на практике, выработать свой стиль работы в современных условиях на основе своих творческих способностей. Постоянный поиск новых путей образования, глубокое познания психологии ученика- это кредо учительницы.
 
Кадыров Р.А.
Рамзан Ахматович Кадыров, Глава Чеченской Республики
Байханов И.Б.
Байханов Исмаил Баутдинович, Министр образования и науки Чеченской Республики
Куразова М.И.
Куразова Малика Исмаиловна, начальник МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
Расписание Намаза
Полезные ссылки









Сайт

Яндекс карты
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz